Ранняя подпись
Подпись содержит внутренний конфликт. Она состоит из трех частей, трех разнородных движений, демонстрирующих различные тенденции в развитии характера.
Первая часть подписи (d) представляет собой эмоционально-заряженное движение, которым обычно сопровождают фразу “Пошел вон!”. В общем контексте подписи это движение, по-видимому, означает склонность к отклоняющемуся и нетрадиционному поведению. Степень отклонения – вплоть до диаметральной, то есть поведение может строиться по модели обратного общего места.
Средняя часть подписи (al), напротив, говорит о склонности к норме и традиционности, даже о “буржуазности” вкусов. Она свидетельствует о скромности, некоторой замкнутости, отсутствии особых претензий. Это – скучная часть подписи, несколько скрашенная проявлением такого качества, как поспешность.
Завершающий росчерк (i) похож на движение, которым дети рисуют дым из трубы. Он говорит о склонности пускать пыль в глаза и о желании успеха. Причем успеха не в тяжелом брутально-мужском смысле (победа и власть), а в легком женско-демонстративном, – когда бенефициарий кружится, танцует, а весь мир вокруг него тоже кружится и аплодирует.
Поздняя подпись
Здесь конфликты молодости исчезли (разрешились). Рисунок подписи практически не изменился, однако соотношение движений слегка поменялось, – это подпись удовлетворенного, спокойного и умеренного человека.
В первой части подписи конфликтное “d” поменялось на уместное в начале фамилии “D”, основные оси букв “D”, “a”, “l”, “i” теперь строго параллельны друг другу. Вместо задорного и легкого росчерка на конце подписи появилось движение, похожее на жест триумфатора. Подпись стала энергична, аккуратна и строга, можно даже сказать, – в хорошем смысле “буржуазна”.
Опубликовано по материалам www.textology.ru